Как упаковать соц. сети, чтобы они продавали за вас
Базово упаковка любой соц. сети состоит из четырех составляющих:

  • Имя/название
  • Обложка/аватарка
  • Описание
  • Контент, который первым бросается в глаза. В Instagram* это хайлайты и закрепленные посты, в Telegram — это пост-закреп, в ВК — меню.
Разберем по порядку.
Название

Стандартная рабочая формула для экспертов выглядит так:

Кто вы (имя или название бренда) + о чем вы/что за продукт/ниша

Примеры:

  • Анна Харина | Карьерный консультант
  • Марьяна про комфортное планирование
  • DNative — блог Ткачука про SMM
  • Полина Бондарева | Контекстная реклама & Фриланс
Если есть желание, можете добавить креатив. Этим чаще любят заниматься в телеграм-каналах, нежели в Instagram* или ВК. Но если хотите добавить изюма, старайтесь, чтобы всё равно было понятно, о чем вы вещаете, и не делайте креатив ради креатива.

Например:

  • Записки юной пенсионерки [канал про инвестиции и управление финансами]
  • Пароль от вайфая [канал про визы цифрового кочевника]
  • Бренд-гений под винишком [канал креативного контент-стратега]
Обложка или аватарка

Здесь надо ответить на два вопроса:

  • Как люди взаимодействуют с этим изображением и где его видят?
  • Что вы хотите этим изображением донести (эмоции, ценности и т. п.)?
Как и где человек видит аватарку? Либо в списке чатиков, либо кружочками в списке сториз, либо в ленте. При любом раскладе, это очень маленькое изображение, соответственно, мы не забиваем его деталями.

Делаем либо графически простое лого, либо ваше фото крупным планом, которое передает то состояние или особенности блога, которые вы хотите отразить.
✖ Так плохо:
Так хорошо:
Что касается большой обложки в ВК, то ее видно только когда человек заходит в сообщество. Она достаточного размера, чтобы использовать это пространство для дополнительного донесения ценностей сообщества/продукта или заведения человека в воронку, наряду с описанием и меню.

Примеры:
Описание

Описание в вашем блоге выполняет роль оффера, но для блога.

Блог — это продукт. Подписку на блог надо продать. Помните, что ваше описание в основном видят люди новые, кто только думает, подписаться на вас или нет. И вам нужно понятно рассказать:

  • Что подписчик здесь получит
  • Сделать призыв к действию
  • Дать контакты для связи/ссылки
Примеры:
Закрепы или меню

Задача закрепленного контента:

  1. Объяснить новой аудитории, о чём блог, кто автор и зачем здесь оставаться
  2. Раскрыть ценности вас как эксперта, как личности и вашего продукта
  3. Закрыть на следующий шаг: запись на разбор, получение подарка, покупка и т. д
В ВК каждый пункт можно упаковать в отдельные статьи в меню:
В Instagram* делать сторителлинги и закреплять их в хайлайтах.

Как в историях раскрывать ценности продукта?

Допустим, вы продаете торты на заказ. У вас в ценностях: натуральные ингредиенты, быстрые сроки изготовления и доставки, авторские начинки. Вот и делаете серию сторителлингов:

  • «Вот такие продукты никогда не окажутся в моем торте, потому что… А вот, где и какого качества я их закупаю. В результате торты получаются нежными и вкусными».
  • «Мне никогда не нравились стандартные начинки в тортах, и я полгода выводила собственную рецептуру, чтобы получить яркие и необычные вкусы. Вот линейка моих начинок [с описанием, от которого течет слюна]»
  • «Мой процесс изготовления устроен таким образом, что торты изготавливаются в день заказа и приходят вам уже на следующий день. И привезет вам его не курьер из Яндекса, а мой личный курьер, который бережно обращается с каждым тортиком и доставит его вам в лучшем виде».
В Telegram же вам надо сначала выложить ряд экспертных статей, которые закрывают разные боли клиента. А затем написать отдельный пост-навигацию, который вы закрепите в канале. Структура такого поста:

  • Пара абзацев самопрезентации с позиции выгоды для читателя
  • Навигация по экспертным постам в канале
  • Призыв к действию
Чек-лист упакованной соц. сети
  • Из названия понятно, кто мы и о чем мы
    Не делайте креатив ради креатива.
  • Аватарка не содержит мелких деталей и передает нужные смыслы
    Всегда помните, где и в каком разрешении аудитория будет видеть это изображение.
  • Описание содержит оффер + призыв к действию
    Описание читает в основном новая аудитория. Из него должно быть кристально понятно, в чем выгода клиента и что ему делать дальше после попадания в ваш аккаунт.
  • Закрепы/меню упакованы
    Закрепленный контент касается болей читателей, отражает ваш профессиональный подход и ведёт к вашему продукту.
  • Каждая единица контента прошла фильтр
    1. Продает ли эта информация меня как эксперта?
    2. Раскрывает ли этот контент меня как личность?
    3. Продает ли этот контент мои услуги/продукты?
    Контент ради контента делать смысла нет, так же как и впустую креативить.
Пакуйте свои блоги и эффективно продавайте с их помощью!
*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
OK
Made on
Tilda