Как упаковать соц. сети, чтобы они продавали за вас
Базово упаковка любой соц. сети состоит из четырех составляющих:

  • Имя/название
  • Обложка/аватарка
  • Описание
  • Контент, который первым бросается в глаза. В Instagram* это хайлайты и закрепленные посты, в Telegram — пост-закреп, в ВК — меню.
Разберем по порядку.
Имя или название
Стандартная рабочая формула для экспертов выглядит так:

Кто вы (имя или название бренда) + о чем вы/что за продукт/ниша

Примеры:
  • Анна Харина | Карьерный консультант
  • Марьяна про комфортное планирование
  • DNative — блог Ткачука про SMM
  • Полина Бондарева | Контекстная реклама & Фриланс
Если есть желание, можете добавить креатив. Этим чаще любят заниматься в телеграм-каналах, нежели в Instagram* или ВК. Но если хотите добавить изюма, старайтесь, чтобы все равно было понятно, о чем вы вещаете, и не делайте креатив ради креатива.

Например:

  • Записки юной пенсионерки [канал про инвестиции и управление финансами]
  • Пароль от вайфая [канал про визы цифрового кочевника]
  • Бренд-гений под винишком [канал креативного контент-стратега]
Обложка или аватарка
Здесь надо ответить на два вопроса:

  • Как люди взаимодействуют с этим изображением и где его видят?
  • Что вы хотите этим изображением донести (эмоции, ценности и т. п.)?
Как и где человек видит вашу аватарку? Либо в списке чатиков, либо кружочками в списке сториз, либо в ленте. При любом раскладе, это очень маленькое изображение, соответственно, мы не забиваем его деталями.

Делаем либо графически простое лого, либо ваше фото крупным планом, которое передает то состояние или особенности блога, которые вы хотите отразить.

Что касается большой обложки в ВК, то ее видно только когда человек заходит в сообщество. Она достаточного размера, чтобы использовать это пространство для дополнительного донесения ценностей сообщества/продукта или заведения человека в воронку, наряду с описанием и меню.

Примеры:
Описание
Описание в вашем блоге выполняет роль оффера, но для блога.

Блог — это продукт. Подписку на блог надо продать. Помните, что ваше описание в основном видят люди новые, кто только думает, подписаться на вас или нет. И вам нужно понятно рассказать:

  • Что подписчик здесь получит
  • Сделать призыв к действию
  • Дать контакты для связи/ссылки
Примеры:
В описании отлично работают формулы заголовков. Например, такие:

  • Как [получить результат], даже если [возражения ЦА]? Как продавать в блоге, даже если нет времени на сторис
  • Уделите Х минут для [ваш продукт] и [получите результат]! 3 минуты в день на мои сториз — и ты начнёшь разбираться в бизнесе
  • Хотите [желание ЦА]? Хочешь, чтобы блог рост и отвечали на каждую сторис?
  • Как [получить результат]? Как с помощью ИИ упростить работу с соц. сетями и увеличить выручку?
+ пара-тройка прямых или брендовых ценностей и дальше вы используете призыв к действию, чтобы увести людей в свою воронку продаж. Или по ссылке на сайт/бот/анкету предзаписи, или в пост-закреп (в телеграм-канале), или в хайлайты (в Instagram*).
Закрепы или меню
Задача любого закрепленного контента — прогреть аудиторию: к вашему блогу, к вашей личности, к вашему продукту.

Прогрев — это превращение холодной аудитории в горячую через формирование проблемы и донесение ценностей.

Любой потенциальный клиент проходит следующие стадии:

  • Нет проблемы
  • Ищет решение проблемы
  • Выбирает из возможных вариантов решения проблемы
  • Выбирает поставщика решения
Прогревом вы закрываете задачи каждого этапа:

  • «Продаете» проблему
  • «Продаете» свой вариант решения проблемы (методологию)
  • «Продаете» продукт
  • «Продаете» себя как поставщика этого продукта.
По большому счету для того, чтобы сделать качественный прогревающий сторителлинг, вам подойдет классическая формула продающего текста PMPHS (pain, more pain, hope, solution):

  • Обозначаете проблему. Например, плохая осанка.
  • Усиливаете проблему («продаете» ее). Допустим, вы рассказываете, как люди работают за компьютером по 7−8 часов в позе креветки, а вечером остаются без сил для тренажерного зала. И показываете эту знаменитую картинку человека из будущего, смоделированную учеными, для устрашения.
  • Даете надежду («продаете» свой метод). На самом деле проблема решаема. Вам нужно проанализировать свой тип осанки, подобрать подходящие и безопасные упражнения и выбрать комфортный режим тренировок.
  • Даете решение («продаете» продукт). А вот у меня есть личное сопровождение, где мы все этапы с вами пройдем.
  • Наваливаете ценностей («продаете» себя как поставщика продукта). Показываете результаты подопечных, свое медицинское образование и отзывы счастливых прямоходящих.
  • Даете призыв к действию на следующий шаг.
Вот так нехитро вы можете сделать продающий сторителлинг и повесить его в закреп. Что помимо сторителлингов должно там быть? Продуктовые ценности.

Допустим, вы продаете торты на заказ. У вас в ценностях: натуральные ингредиенты, быстрые сроки изготовления и доставки, авторские начинки. Вот и делаете серию сторителлингов:

  • «Вот такие продукты никогда не окажутся в моем торте, потому что… А вот, где и какого качества я их закупаю. В результате торты получаются нежными и вкусными».
  • «Мне никогда не нравились стандартные начинки в тортах, и я полгода выводила собственную рецептуру, чтобы получить яркие и необычные вкусы. Вот линейка моих начинок [с описанием, от которого течет слюна]»
  • «Мой процесс изготовления устроен таким образом, что торты изготавливаются в день заказа и приходят вам уже на следующий день. И привезет вам его не курьер из Яндекса, а мой личный курьер, который бережно обращается с каждым тортиком и доставит его вам в лучшем виде».
Кроме того, вы можете закреплять прямые продажи. Описание вашего продукта и ссылка на покупку.

Я надеюсь, вы понимаете, что в телеграме и ВК это работает точно так же. Только в ВК вместо хайлайтов у вас меню, и вы оформляете сторителлинги в посты. А в телеграме вы сначала пишете серию постов, которые закрывают разные боли клиента и показывают вас крутым экспертом, а потом собираете их в единый пост, который вешаете в закреп.
Чек-лист упакованной соц. сети
  • Из названия понятно, кто мы и о чем мы
    Не делайте креатив ради креатива.
  • Аватарка не содержит мелких деталей и передает нужные смыслы
    Всегда помните, где и в каком разрешении аудитория будет видеть это изображение.
  • Описание содержит оффер + призыв к действию
    Описание читает в основном новая аудитория. Из него должно быть кристально понятно, в чем выгода клиента и что ему делать дальше после попадания в ваш аккаунт.
  • Закрепы/меню упакованы
    Выберите подходящую схему закрепов/меню в зависимости от вашего продукта. Если это товар — достаточно отображения 3−5 ключевых продуктовых ценностей + демонстрации сценариев пользования + отзывы.

    Если услуга, то лучше делать сериями закрепы с прогревами к ней, отрабатывающие одну проблему или отражающие ценности для каждого из сегментов ЦА по отдельности + закрепы с отзывами, кейсами. Можно также сделать навигацию по прогревающему/экспертному контенту.

    Если вы выстраиваете личный бренд, добавьте закрепы про ваши личные ценности, которые отсеят аудиторию по принципу свой/не свой. Например, когда я активно ходила по театрам на оперу и балет, у меня был об этом закреп. И потом ко мне в работу приходили театральные продюсеры и любители искусства.
  • Каждая единица контента прошла фильтр
    1. Продает ли эта информация меня как эксперта/мою компанию как классного производителя?
    2. Раскрывает ли этот контент меня как личность? (для личных брендов)
    3. Продает ли этот контент мои услуги/продукты?
    Контент ради контента делать смысла нет, так же как и впустую креативить.
Пакуйте свои блоги и эффективно продавайте с их помощью!

А если вам нужна помощь в выстраивании системных продаж, приходите ко мне на диагностику. Для этого достаточно написать мне в телеграм по ссылке.

Затем мы согласуем удобное время для 40-минутного созвона, на котором я найду ваши точки роста и дам план быстрых действий для достижения результата. И если вам будет интересно, предложу формат совместной работы над вашим проектом.

Записаться на диагностику

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ

Made on
Tilda