Задача любого закрепленного контента —
прогреть аудиторию: к вашему блогу, к вашей личности, к вашему продукту.
Прогрев — это превращение холодной аудитории в горячую через формирование проблемы и донесение ценностей.Любой потенциальный клиент проходит следующие стадии:
- Нет проблемы
- Ищет решение проблемы
- Выбирает из возможных вариантов решения проблемы
- Выбирает поставщика решения
Прогревом вы закрываете задачи каждого этапа:
- «Продаете» проблему
- «Продаете» свой вариант решения проблемы (методологию)
- «Продаете» продукт
- «Продаете» себя как поставщика этого продукта.
По большому счету для того,
чтобы сделать качественный прогревающий сторителлинг, вам подойдет классическая формула продающего текста PMPHS (pain, more pain, hope, solution):
- Обозначаете проблему. Например, плохая осанка.
- Усиливаете проблему («продаете» ее). Допустим, вы рассказываете, как люди работают за компьютером по 7−8 часов в позе креветки, а вечером остаются без сил для тренажерного зала. И показываете эту знаменитую картинку человека из будущего, смоделированную учеными, для устрашения.
- Даете надежду («продаете» свой метод). На самом деле проблема решаема. Вам нужно проанализировать свой тип осанки, подобрать подходящие и безопасные упражнения и выбрать комфортный режим тренировок.
- Даете решение («продаете» продукт). А вот у меня есть личное сопровождение, где мы все этапы с вами пройдем.
- Наваливаете ценностей («продаете» себя как поставщика продукта). Показываете результаты подопечных, свое медицинское образование и отзывы счастливых прямоходящих.
- Даете призыв к действию на следующий шаг.
Вот так нехитро вы можете сделать продающий сторителлинг и повесить его в закреп. Что помимо сторителлингов должно там быть?
Продуктовые ценности.
Допустим, вы продаете торты на заказ. У вас в ценностях: натуральные ингредиенты, быстрые сроки изготовления и доставки, авторские начинки. Вот и делаете серию сторителлингов:
- «Вот такие продукты никогда не окажутся в моем торте, потому что… А вот, где и какого качества я их закупаю. В результате торты получаются нежными и вкусными».
- «Мне никогда не нравились стандартные начинки в тортах, и я полгода выводила собственную рецептуру, чтобы получить яркие и необычные вкусы. Вот линейка моих начинок [с описанием, от которого течет слюна]»
- «Мой процесс изготовления устроен таким образом, что торты изготавливаются в день заказа и приходят вам уже на следующий день. И привезет вам его не курьер из Яндекса, а мой личный курьер, который бережно обращается с каждым тортиком и доставит его вам в лучшем виде».
Кроме того, вы можете закреплять
прямые продажи. Описание вашего продукта и ссылка на покупку.
Я надеюсь, вы понимаете, что в телеграме и ВК это работает точно так же. Только в ВК вместо хайлайтов у вас меню, и вы оформляете сторителлинги в посты. А в телеграме вы сначала пишете серию постов, которые закрывают разные боли клиента и показывают вас крутым экспертом, а потом собираете их в единый пост, который вешаете в закреп.